Ресурсное взаимодействие ребенка и родителя
в выборе профессии
Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека – от появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждения в избранной сфере профессиональной деятельности в годы взрослой жизни. На протяжении этого периода происходит не только собственно профессиональное, но и социальное, а вместе с тем и жизненное самоопределение личности.
Необходимо, чтобы при выборе профессии молодой человек исходил не только из ближайшей перспективы, но обязательно согласовывал ее с отдаленными жизненными целями, которые могли бы быть реализованы благодаря труду в избранной сфере деятельности.
Огромное значение при выборе не только профессии, но и жизненного пути оказывают на личность молодого человека родители. Именно поэтому для подростков необходимо сформировать алгоритм подхода к оказанию им родительской помощи в выборе профессии. Однако следует обратить особое внимание на последовательность шагов и детали в шагах алгоритма, отличающие его от алгоритма для работы с изначально профессионально ориентированными детьми.
ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
- Провести профессионально-диагностическую работу с ребенком с целью первичного выявления его интересов.
- Провести объективное обследование состояния здоровья ребенка на предмет пригодности к предложенному спектру профессий.
- Практически прикоснуться к предполагаемой профессиональной деятельности.
- Проанализировать осознанность, взвешенность и реальность профессионального выбора, который может сделать Ваш ребенок.
- Оценить реальный уровень и объем необходимой образовательной базы и обзавестись этой базой.
- Найти в системе образования специальность достаточно широкого профиля, близкую к предполагаемому выбору, и обучаться этой специальности, стремясь детализировать и уточнить свой выбор.
Что необходимо ЗНАТЬ родителям:
- Не оставлять детей без помощи в выборе жизненного пути.
- Не ставить диплом об окончании высшего учебного заведения или колледжа самоцелью.
- Не рассматривать высшее учебное заведение как институт социальной защиты.
- Не навязывать ребенку «фамильную» специальность или профессию.
- Не впадать в эйфорию по поводу ВЫБОРА ребенком профессии.