Электронные учебники 2019-2020 учебного года можно найти по ссылке:
e-padruchnik. adu. by
Информация о взимании платы за учебники для учащихся и их законных представителей
1. Плата за пользование учебниками вносится до 1 октября текущего, 2019/2020 учебного года, законными представителями обучающихся в размере 0,2 базовой величины ( 12.75 руб).
2. Право на снижение платы на 50% ( 6.38 )имеют обучающиеся , воспитывающиеся в многодетной семье
1.Борисевич Богдан - 1 класс
2. Борисевич Варвара – 1 класс
3.Куликовский Евгений -1 класс
4.Хафизова Нели - 2 класс.
6. Куликовская Дарья - 3 класс
7. Долгополова Татьяна -5 класс
8. Ильючик Илья -6 класс
9.Стебуля Дмитрий – 6 класс
10. Самец Михаил – 8 класс
11.Долгополова Наталья - 2 класс
3. На бесплатное пользование учебниками имеет право Долгополов Александр – 7 класс
4.Воспитанники дошкольного учреждения образования плату за учебные пособия вносят в полном размере (4,90 руб.)
Использование учебных пособий по учебному предмету "Беларуская мова":
5 класс- с 02.09. -новое учебное пособие 2019 года издания для 5 класса.
6 класс - с 02.09.-20.09.-учебное пособие 6 класса;
с 23.09.- 15.11.-учебное пособие 2014 года издания для 5 класса, часть 2 (7 недель);
с 18.11 и далее-учебное пособие 6 класса.
7 класс - с 02.09.-20.09.-учебное пособие 7 класса (3 недели);
с 23.09. - 15.11.- учебное пособие 6 класса (8 недель), тема: "Дзеяслоў";
с 18.11. и далее - учебное пособие 7 класса.
Будущим второклассникам
В список художественной литературы, рекомендованной учащимся 2 класса для самостоятельного чтения, вошли рассказы о природе, сборники стихов для детей, русские и зарубежные сказки, повести и рассказы.
Рассказы о природе
Бианки В. Рассказы и сказки
Житков Б. Рассказы
Пермяк Е. Рассказы и сказки
Пришвин М. Рассказы
Скребицкий Г. Рассказы
Сладков Н. Рассказы
Ушинский К. Сказки и рассказы
Цыферов Г. Сказки и рассказы
Чарушин Е. Рассказы про Никиту
Поэзия
Барто А. Стихи
Заходер Б. Стихи и сказки
Маршак С. Стихи и сказки
Михалков С. Стихи и сказки
Остер Г. Стихи и сказки
Сказки, повести и рассказы
Зарубежные литературные сказки: Андерсен Г.Х., Перро Ш.
Русские народные сказки
Сказки и былины о русских богатырях
Сказки народов мира
Русские литературные сказки: П.Ершов, А.Пушкин, В.Одоевский, П.Бажов
Носов Н. "Приключения Незнайки и его друзей". Рассказы "Фантазёры"
Успенский Э. "Крокодил Гена и его друзья"
Драгунский В. Рассказы "Денискины рассказы"
Будущим третьеклассникам
В список художественной литературы, рекомендованной учащимся 3 класса для самостоятельного чтения, вошли русские народные сказки, былины, мифы и легенды Древней Греции, зарубежные и русские литературные сказки, стихи, повести и рассказы отечественных писателей, басни.
Русские народные сказки, былины, мифы и легенды
Русские народные сказки
Былины
Сказки народов мира
Мифы и легенды Древней Греции
Русские литературные сказки
Аксаков С. "Аленький цветочек"
Гаршин В. "Лягушка-путешественница"
Катаев В. Сказки, рассказы
Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5559/
Зарубежные литературные сказки
Андерсен Г.Х. Сказки
Линдгрен А. Сказки, повести
Милн А. "Винни-Пух и все-все-все"
Лагерлеф С. "Сказочное путешествие Нильса с дикими гусями"
Харрис Д. "Сказки дядюшки Римуса"
Родари Д. Сказки
Киплинг Р. "Маугли"
Распе Э. "Приключения барона Мюнхгаузена"
Пройслер О. Сказки
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5559/
Повести и рассказы отечественных писателей
Куприн А. Рассказы
Паустовский К. "Стальное колечко"
Ларри Я. "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Голявкин В. Рассказы
Губарев В. "Королевство кривых зеркал"
Прокофьева С. "Ученик волшебника", "Приключения желтого чемоданчика"
Лагин Л. "Старик Хоттабыч"
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5559/
Поэзия
Пушкин А., Лермонтов М., Некрасов Н., Тютчев Ф., Фет А., Бальмонт К., Бунин И., Есенин С.
Басни Эзопа, Крылова И.
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5559/
Будущим четвероклассникам
В список художественной литературы, рекомендованной учащимся 4 класса для самостоятельного чтения, вошли повести, рассказы и сказки отечественных и зарубежных писателей, повести и рассказы о животных.
Повести и рассказы отечественных писателей
Бажов П. "Малахитовая шкатулка", "Сказы"
Зощенко М. Рассказы
Кассиль Л. "У классной доски"
Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
Медведев В. "Баранкин, будь человеком!"
Носов Н. "Витя Малеев в школе и дома", рассказы
Пантелеев Л. Рассказы
Рыбаков А. "Бронзовая птица", "Кортик"
Толстой А.Н. "Детство Никиты"
Чехов А. Рассказы для детей. "Толстый и тонкий", "Смерть чиновника", "Лошадиная фамилия"
Повести и рассказы о животных
Бианки В.В. "Лесная газета"
Троепольский Г. "Белый Бим, Чёрное Ухо"
Чаплина В. Рассказы
Чехов П. "Каштанка"
Зальтен Ф. "Бемби"
Лондон Д. "Зов предков"
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5559/
Литературные сказки
Алексин А. "В стране вечных каникул"
Булычёв К. "Девочка с Земли"
Волков А. "Волшебник Изумрудного города"
Гераскина Л. "В Стране невыученных уроков"
Дружков Ю. "Приключения Карандаша и Самоделкина"
Успенский Э. "Дядя Федор, пес и кот", стихи
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5559/
Повести, рассказы и сказки зарубежных писателей
Гофман Э. "Щелкунчик и мышиный король"
Грэм К. "Ветер в ивах"
Гюго В. "Гаврош"
Дефо Д. "Робинзон Крузо"
Кэрролл Л. "Алиса в стране чудес"
Рауд Э. "Приключения Муфты, Полботинка и Меховой Бороды"
Твен М. "Приключения Тома Сойера"
Янссон Т. Сказки о Муми-Троллях
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5559/
Будущим пятиклассникам
Эпос. Мифы, легенды, басни
Античные мифы
Басни Эзопа, Лафонтена
Аристофан "Лягушки"
Гомер "Илиада", "Одиссея"
Эсхил "Прикованный Прометей"
Сказки
Французские народные сказки
Арабские народные сказки из книги "Тысяча и одна ночь"
Русские народные сказки
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Русская литература
Андреев Л. "Петька на даче", "Ангелочек"
Астафьев В. Рассказы
Гаршин В. Рассказы
Горький М. "Детство"
Григорович Д. "Гуттаперчевый мальчик"
Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"
Куприн А. Повести, рассказы
Лесков Н. Рассказы
Пушкин А. "Руслан и Людмила"
Островский А. "Снегурочка"
Толстой Л. Рассказы для детей. "Детство"
Лирика: Баратынский Е., Блок А., Бунин И., Есенин С., Лермонтов М., Некрасов Н., Пушкин А., Тютчев Ф., Фет А.
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Зарубежная литература
Даррелл Дж. "Говорящий сверток"
Кервуд Дж. Рассказы о животных
Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста"
О`Генри. "Вождь краснокожих"
Сент-Экзюпери А. "Маленький принц"
Сетон-Томпсон Э. "Рассказы о животных"
Уайльд О. "Мальчик-Звезда"
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Будущим шестиклассникам
Русская литература XIX века
Пушкин А. "Повести Белкина", "Дубровский"
Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки" ("Ночь перед Рождеством", "Майская ночь, или Утопленница", "Заколдованное место")
Лесков Н. "Левша", "Человек на часах", "Тупейный художник"
Тургенев И. "Бежин луг"
Толстой Л. "Хаджи-Мурат"
Чехов А. Рассказы ("Толстый и тонкий", "Хирургия", "Налим", "Беззащитное существо", "Жалобная книга" и др.)
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Русская литература XX века
Алексин А. "Звоните и приезжайте"
Белов В. Рассказы
Булычев К. "Заповедник сказок"
Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Путешествие с багажом", "Чучело"
Зощенко М. Рассказы
Искандер Ф. Рассказы ("Первое дело", "Запретный плод", "Мученики сцены", "Вечерняя дорога" и др.)
Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"
Платонов А. Рассказы
Пришвин М. "Кладовая солнца"
Паустовский К. "Мещёрская сторона"
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Зарубежная литература
Дюма А. "Три мушкетёра"
Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт".
Лондон Д. Рассказы ("На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути")
Сетон-Томпсон Э. "Тито", "Мальчик и рысь", "Мустанг-иноходец", "Лобо", "Домино", "Улыбчивый певец", "По следам оленя"
Стивенсон Р. "Остров сокровищ"
Твен М. "Приключения Гекльберри Финна"
Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Будущим семиклассникам
Русская литература
Жуковский В. "Светлана"
Пушкин А. "Полтава", "Медный всадник", драматические произведения
Гоголь Н. "Тарас Бульба", "Миргород", "Вий"
Тургенев И. "Записки охотника"
Салтыков-Щедрин М. Сказки
Толстой Л. "Отрочество", "Юность", "Набег"
Куприн А. Повести и рассказы ("Изумруд", "Тапер" и др.)
Чехов А. Рассказы ("Размазня", "Тоска" и др.)
Беляев А. "Человек-амфибия", "Голова профессора Доуэля" и др.
Грин А. "Алые паруса", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам"
Розов В. "В добрый час!"
Рыбаков А. Трилогия о Кроше
Толстой А.К. "Князь Серебряный"
Фраерман Р. "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви"
Лирика: Ахматова А., Мандельштам О., Цветаева М., Заболоцкий Н., Евтушенко Е., Блок А., Есенин С., Лермонтов М., Пушкин А., Тютчев Ф., Фет А.
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Зарубежная литература
Гюго В. "Человек, который смеётся"
Лондон Д. "Белый клык"
Рид М. "Всадник без головы"
По Э. "Лягушонок"
О Генри. "Последний лист", "Персики"
Голдинг У. "Повелитель мух"
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Будущим восьмиклассникам
Русская литература
Пушкин А. "Капитанская дочка", "Пиковая дама", "Борис Годунов"
Лермонтов М. "Мцыри", "Маскарад"
Гоголь Н. "Ревизор", "Женитьба", "Петербургские повести" ("Портрет", "Нос", "Шинель")
Горький М. "Макар Чудра", "Старуха Изергиль"
Лесков Н. "Очарованный странник"
Тургенев И. "Ася", "Первая любовь"
Толстой Л. "После бала", "Севастопольские рассказы"
Айтматов Ч. Повести
Шукшин В. Рассказы
Лирика: Ахматова А., Баратынский Е., Блок А., Бальмонт К., Вяземский П., Есенин С., Кольцов А. В., Некрасов Н., Тютчев Ф., Фет А.
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Зарубежная литература
Байрон Д.Г. "Корсар"
Конан Дойл А. "Повести о Шерлоке Холмсе"
Мериме П. "Таманго"
По Э. "Лягушонок", "Золотой жук"
Свифт Д. "Путешествия Гулливера" (в пересказе Т.Габбе)
Сент-Экзюпери А. "Планета людей"
Скотт В. "Айвенго"
Уэллс Г. "Человек-невидимка"
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Будущим девятиклассникам
Русская литература XIX века
"Слово о полку Игореве"
Державин Г. "Фелица", "Памятник"
Ломоносов М. Оды
Фонвизин Д. "Недоросль"
Радищев А. "Путешествие из Петербурга в Москву"
Карамзин Н. "Бедная Лиза"
Грибоедов А. "Горе от ума"
Пушкин А. "Евгений Онегин"
Лермонтов М. "Герой нашего времени"
Гоголь Н. "Мертвые души"
Островский A. Пьесы
Тургенев И. "Первая любовь"
Чехов А. Рассказы
Лирика: Ломоносов М., Державин Г., Жуковский В., Рылеев К., Батюшков К., Баратынский Е., Пушкин А., Лермонтов М.
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Русская литература XX века
Аверченко А. Рассказы
Тэффи. Рассказы
Булгаков М. Рассказы
Бунин И. Рассказы
Шолохов М. "Судьба человека"
Твардовский А. "Василий Тёркин"
Астафьев В. "Царь-рыба"
Распутин В. "Деньги для Марии"
Приставкин А. "Ночевала тучка золотая"
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
Зарубежная литература
Бальзак О. "Гобсек"
Бах Р. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
Дюма А. "Граф Монте Кристо"
Гете И. "Фауст", "Страдания юного Вертера"
Лопе де Вега. "Собака на сене"
Мольер Ж.Б. "Мещанин во дворянстве", "Тартюф, или Обманщик"
Сервантес М. "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий"
Уайльд О. "Кентервильское привидение"
Шекспир У. Сонеты, комедии и трагедии
Подробнее: http://www.labirint.ru/news/5563/
5 клас 1.Ветразі : кніга для пазакл. Чытання ў 5 класе /уклад. Л.Цітова. Мн,: Полымя, 2000.- 511с. – (Школьная бібліятэка) |
6 клас Брыль Я. Маці // Брыль Я. Гуртавое : зб. апавяданняў. –Мн, 1980.-С.Ішла вайна народная… : зб. – Мн, 1975. – С.30-50 ; Казкі жыцця: зб.бел.апавяданняў. - Мн., 2001. – С.156-160 ; Родная літаратура: падручн.-хрэстаматыя для 6 кл. /Рэд.В.Я.Ляшук. – Мн.,1996. – С.287-290. [Cкарочана] |
7 клас Вытокі : хрэст. для пазаклас. чытання ў 6 класе /уклад. .М.Лазарук і інш. – Мн.: Ураджай, 1999. – 431с. – (Школьная бібліятэка). |
8 клас “Ад роднае зямлі” : зб.твораў для пазаклас. чытання /уклад. П.Лявонава, І.Слесарава. - Мн., 1999. – 383с. – (Школ. бібліятэка) Адамчык В. Дзікі голуб. // Вір жыцця: зб. – Мн.,2002. – С.5-27 ; Нам свецяць вочы роднай Беларусі: кн. для чытання ў 7 кл. Мн, 1999. – C.239-265. |
9 клас Дрэва вечнасці : кн. для пазакл. чытання у 9 кл.– Мн, 2005. – 415с. |
Как привить детям любовь к чтению
(Беседа с родителями.)
Кто владеет знанием — тот владеет миром.
В наш век информационного бума это выражение как никогда актуально. И, конечно же, родители хотят, чтобы их дети научились не только читать, но и размышлять, фантазировать, сопереживать. А всему этому способствует любовь к книгам. Но как привить ребенку интерес к чтению? Основная проблема того, что наши дети далеко не все любят читать, заключается в потере интереса и отсутствии мотивации к чтению. Поэтому начинать приучать ребёнка к книге необходимо с малолетства. Малыши любят слушать. Плавная речь, ритмичность слога хорошо успокаивают и убаюкивают ребёнка. А то, что родитель находится рядом, создаёт неповторимую атмосферу любви и нежности. Приучать детей к чтению нужно начинать обязательно до школы. Когда чтение превратится в «обязаловку», будет уже поздно.
При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о природе, о детях, стихи, приключения, научно–познавательная литература и др.) и обязательно учитывайте индивидуальные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими, «говорящими», то есть отражающими содержание произведения. При чтении книг с рисунками можно попутно задавать ребёнку вопросы типа: «К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что – неправильно?» Совместное рассматривание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.
Обязательно при ребёнке читайте сами. Ведь ваш личный пример – лучший способ заинтересовать малыша. Помните: только в читающей семье растут читающие дети! Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыслима без книг. Ребёнок – он подобен губке, впитывает то, что видит. Если он видит, что мама и папа читают книги, то это становится для него как бы обыденным явлением. Читают родители – читаю я. После того как книга прочитана, обязательно побеседуйте о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?». Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он понял что-то не так, как вам хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы – это согреет его сердце. Если ваш сын или дочь читает плохо, используйте кассеты с литературными записями и аудиодиски. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посоветуйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге. Читайте вслух! Сначала можно читать с ребёнком по очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте хвалить его за выразительное чтение и артистизм. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее. Учите наизусть стихи, так как они развивают речь, память, творческое воображение и фантазию.
Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормативной техники чтения учение будет значительно затруднено. Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту. Рекомендации В.Н. Зайцева по развитию техники чтения. · Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один прием. · Хорошие результаты дает чтение перед сном. · Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребенок просматривает диафильмы. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.
Для того чтобы ребенок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно 1 минуту. Подсчитайте, сколько слов он успевает прочесть за это время. К своим успехам он будет относиться столь же ревностно, как к меткам роста на двери. Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. Особое место в нем занимают сказки. Сказка – первая ступенька вхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб. Сказка приходит в дом тогда, когда в нем появляется малыш.
Однако для того, чтобы сказка принесла наибольшую пользу ребенку, с ней можно поиграть, тем самым сделав ее своим помощником в развитии ребенка. · Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Родители могут ненавязчиво помочь ребенку обнаружить, что слова в стихах не живут отдельно друг от друга, а внутренне между собой связаны. Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет разобраться, насколько понят смысл и передано настроение стихотворения. · Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему. ·
Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке. В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть длинная: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не просто воспитывает бережное отношение к книге – оно дополняется чувствами к самым дорогим людям. Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного. Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном. Родителям на заметку: Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.
- Регулярно читайте вашему ребенку. Делайте это с выражением или по ролям.
- Больше читайте сами. Покажите ребенку на своем примере, что чтение – это интересное и полезное занятие.
- Разговаривайте с ребенком о прочитанных книгах. Обсуждайте интересные сюжеты и делитесь своими рекомендациями.
- Выделите в вашем графике полчаса на семейное чтение.
- Чтобы заинтересовать ребенка купите ему книгу, главный герой которой носит такое же имя. Например, мальчику по имени Денис можно подарить книгу “Денискины рассказы”, а девочке Маше – книгу “Маша и медведи”. Ребенок будет проецировать все события, происходящие в книге на себя и ему будет более интересно.
- Покупайте вашему ребенку аудиокниги и диафильмы. Они помогут вам повысить его интерес к чтению.
- Дарите вашему ребенку книги на праздники. Дети всегда очень внимательно относятся к подаркам.
- Не навязывайте ребенку те книги, которые ему неинтересны. Этим вы рискуете отбить всю его любовь к чтению.
- Сделайте каждое второе воскресенье месяца “библиотечным” днем. Сначала устраивайте семейный поход в библиотеку, а затем отправляйтесь в кафе, где вы сможете обсудить прочитанные книги, взятые вами в прошлый раз.
- У множества книг есть экранизации, а у некоторых даже несколько. Используйте это. Прочтите вашему ребенку книгу, а затем покажите фильм. Обсудите его впечатления, сравните оригинал и экранизацию.
Центр знаний и просвещения.
Народ без книг похож на человека без зеркала:
ему нельзя увидеть своего лица...
Расул Гамзатов
Книга всесильна.
Как огонь, прирученный человеком, она вечна и бессмертна.
У неё есть всё: и тревожное тысячелетнее прошлое, и прекрасное настоящее,
и ещё более чудесное будущее.
У неё нет лишь одного - конца.
Библиотека приглашает
девчонок и мальчишек,
Как задавать домашнее задания? Шесть принципов хорошего домашнего задания
- Домашнее задание должно быть интересным. Конечно, невозможно, да и не нужно все задания сводить к юмору и интересным историям, но избежать явной банальщины и серости учебников просто необходимо.
- Задания должны затрагивать эмоции учеников. Об эмоциях при составлении домашнего задания обычно не говорят. То, что приятно, тот вопрос, который «раздражает», потому что хочется найти ответ – вот, что будет работать всегда. Дети по природе своей любознательны, ищите такие вопросы, которые будут не давать покоя день, два, неделю, но в итоге ученик узнает ответ сам или на уроке. Такие вопросы не рождаются по заказу тогда, когда вы готовите урок, поэтому заведите тетрадочку, в которой вы будете записывать их, и не скупитесь – дарите эти идеи коллегам на педагогических сайтах, форумах, в личном блоге. Что вам будет интереснее прочитать: новость о повышении зарплаты учителям или о повышении зарплаты полицейским? Уверена, что учителям, потому это тема вам близка, она «ваша». Так и с учениками – старайтесь приблизить задания к вашим ученикам. Например, одна из учительниц географии нашего сайта при объяснении новой темы «Города» ученикам из ближнего зарубежья дает в примеры не Москву и не Владимир, а Баку и Ереван – этим детям не просто приятно услышать родное слово на уроке, они с удовольствием выполняют такие задания.
- Задания должны быть дозированными. Да, их не должно быть много, и не должно быть мало – вы должны найти свою «золотую середину». Постоянные сложные и объемные задания приведут к тому, что на предмет «забьют», слишком легкие задания станут казаться нормой, и ученики начнут лениться. Чередуйте большие и маленькие задания, давайте детям отдохнуть. В понедельник, день врабатывания и взрослых, и детей заданий лучше дать меньше, на выходные – творческие задания. Конечно, если у вас всего 1-2 часа в неделю, вам труднее, но уверена, что сможете найти решение.
- Домашние задания должны быть разноуровневыми. Да, среди ваших учеников есть «середнячки», а есть и увлеченные предметом, и, что греха таить, те, кому ваш предмет не интересен вообще. Проще всего с середнячками. Но как быть с одаренными? Им нужны отдельные задания, дополнительные, специально для них – пусть не каждый урок, но хотя бы иногда, им нужна эта дополнительная пища для ума, они должны знать, что вы их цените и считаете их уровень знаний высоким. Ну и для "лентяев" и просто незаинтересованных – давайте им минимум, то, с чем трудно не справиться, что-то очень легкое, но по теме урока. Кто знает, может быть, ситуация успеха окрылит их, и они полюбят ваш предмет.
- Домашнее задание должно быть оправданным. Не нужно задавать задание ради задания, поставьте хотя бы небольшую цель для каждого задания и упражнения (как вариант, отработку тех или иных УУД, универсальных учебных действий), а потом сами или вместе с учениками посмотрите результат – достигнута цель или нет, каковы проценты достижения цели. Сообщите об этом ученикам (см. следующий пункт).
- Ученик должен иметь «обратную связь». Если связи нет, то есть задания не разбираются и не обсуждаются на уроке, то ученик никогда не узнает, достиг ли он цели, шагнул ли он вперед к новым знаниям. Ученик потратил свое время на задание, найдите и вы несколько минут, чтобы обсудить его работу. Помните: ученику не достаточно простой оценки в тетради, ему нужно слово, устное или письменное, а лучше – индивидуальное, находите возможность лично сказать какие-то слова каждому ученику – хотя бы раз в месяц или в четверть. Чтобы процесс проверки домашнего задания был интересным, подготовьте шаблон в Excel с круговой диаграммой и прямо на уроке попросите детей поднять руки, кто справился с заданием, посчитайте и введите число в таблицу, на доске появится диаграмма, по которой можно понять, как дети справились с заданием. И так для каждого задания. Такой мини–интерактив будет приятным дополнением к уроку, можно делать его время от времени, а можно устраивать соревнования: по рядам (какой ряд лучше справился), по алфавиту (кто лучше справился, у кого фамилия на гласную или на согласную букву). А если у вас есть система интерактивного голосования с пультами, то вообще замечательно – такие срезы можно делать постоянно, по любому вопросу. И не забывайте хвалить учеников: и лично, и класс в целом.
а так же их родителей!
понедельник 09.30-14.30
вторник 10.30-14.30
среда 10.30-14.30
пятница 10.00-15.00
суббота 10.00-13.00
Библиотека предлагает услуги:
1. Запись читателей в библиотеку
2. Выдача книг и других материалов на дом
3. Предоставление литературы для чтения
4. Посещение массовых мероприятий
5. Предоставление компьютера в пользование
6. Просмотр и чтение периодических изданий
7. Тематический поик информации
Желаем приятных встреч с книгой!
Семнадцать причин читать детские книги
1 причина
Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.
2 причина
Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.
3 причина
Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.
4 причина
Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.
5 причина
Книга развивает наше мышление. Из неё мы узнаём понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи. Он расширяет горизонты нашего мира.
6 причина
Из книг мы узнаём о других странах, кто, где и как живёт, о природе, технике, истории, обо всем на свете, что нас интересует.
7 причина
Книга учит нас сопереживать .Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.
8 причина
Книга побуждает нас задуматься о том, что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
9 причина
Книга объясняет нам, как устроен мир, и как все в нём взаимосвязано.
10 причина
Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что любую проблему можно посмотреть с разных сторон
11 причина
Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют также как и ты.
12 причина
Книга открывает нам, что все люди разные. Читая книги, написанные в разные эпохи и в разных культурах, ты становишься терпимее и учишься преодолевать предрассудки.
13 причина
Книга - лучшее средство от одиночества. Её можно читать где угодно. Книги можно бесплатно взять в библиотеке.
14 причина
Книга-часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.
15 причина
Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым. Книга - это мост между поколениями.
16 причина
Детская книга - результат труда многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, корректора, фотографа, библиотекаря, издателя, продавца книжного магазина и др. Она обогащает культурную среду. Книга является важным предметом культурного экспорта и представляет нашу страну за рубежом.
17 причин
Детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который остается с нами на всю жизнь.