Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Дата: 5 декабря 2013 в 16:32, Обновлено 24 февраля 2020 в 14:12

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

(ПО Е.А.КЛИМОВУ)

ТИП

ВЕДУЩИЙ ПРЕДМЕТ ТРУДА

ПРИМЕРЫ ПРОФЕССИЙ

Человек – техника

Технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия

Инженер, радиомеханик, оператор станков, слесарь, технолог, водитель транспорта, крановщик, киномеханик, токарь, фрезеровщик, наладчик станков и линий, сборщик часов, оптик и др.

Человек – человек

Люди, группы, коллективы

Учитель, врач, медсестра, воспитатель дошкольных учреждений, продавец, психолог, профконсультант, социальный педагог, юрист, специалист по рекламе, менеджер, библиотекарь и др.

Человек – знаковая

система

Условные знаки, коды, формулы

Телеграфист, чертежник, бухгалтер, статистик, переводчик, редактор, экономист, архивист, программист и др.

Человек –

художественный образ

Художественные образы, их части, элементы, свойства

Фотограф, кондитер, парикмахер, музыкант, актер, писатель, композитор, художник-оформитель, столяр по производству художественной мебели, вышивальщица, архитектор, дизайнер, искусствовед, маляр, мо­дельер, скульптор, портной, закройщик, швея, стеклодув, витражист, ювелир, печник, режиссер и др.

Человек – природа

Живые организмы, биологические, микробиологические процессы, животные, лес­ное хозяйство

Инженер-океанолог, садовник, агроном, лесовод, зооинженер, лаборант-микробиолог, радиоэколог, медик-эколог, озеленитель-овощевод, биолог, биоэколог, семеновод, животновод, ветеринар, оператор машинного доения, цветовод, мастер-садовод, мелиоратор и др.

Выбор профессии – сложная и ответственная задача в жизни каждого. Помни! Здесь нет места спешке или воле случая. От того, насколько осознанно ты сделаешь этот выбор сегодня, будет зависеть твоя степень удовлетворенности собственной жизнью в будущем.

По результатам исследований, человек непрерывно проводит

на своем рабочем месте более 10 лет

  1. ШАГОВ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
  1. Будь внимательнее к себе! Проанализируй сферу своих интересов и увлечений (чем тебе нравится заниматься на уровне хобби, а с чем можно было бы надолго связать свою жизнь).
  2. Какими личностными качествами (внимательность, инициативность, ответственность....) и физическими возможностями (выносливость, утомляемость и т.д.)  ты обладаешь?  Постарайся изучить свои сильные и слабые стороны.
  3. Оцени собственные способности (учебные, математические, технические,  музыкальные, литературные, физические – что у тебя лучше всего получается, а что дается с трудом).
  4. Ознакомься с профессиями, в которых ты бы мог реализовать собственные интересы и способности, которые соответствуют им. Составь список.
  5. Познакомься и побеседуй с представителями этих профессий, постарайся побывать на рабочем месте каждого специалиста, изучить характер и условия труда. Попробуй под контролем специалистов выполнить профессиональное задание!
  6. Ознакомься со всеми учебными заведениями, в которых обучают студентов по данной специальности.
  7. Еще раз сопоставь свои личные качества и возможности с характером выбранной профессии.

ПРИНЯВ РЕШЕНИЕ, НЕ ОТСТУПАЙ ПЕРЕД ТРУДНОСТЯМИ.

БУДЬ НАСТОЙЧИВ В ДОСТИЖЕНИИ НАМЕЧЕННЫХ ЦЕЛЕЙ!

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

  • отождествление любимого учебного предмета с будущей профессией;
  • неумение определить наилучший путь получения профессии;
  • выбор профессии в последний момент, «на авось» или по принципам «куда ЦТ приведет»;
  • выбор профессии за компанию, по популярности среди сверстников («все пошли и я пошел»);
  • выбор конкретного учебного заведения, а не специальности;
  • определение будущей профессии родителями без участия подростка;
  • ориентация сразу на профессии, требующие высокой квалификации;
  • перенос положительного или негативного отношения к конкретному человеку на саму профессию.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

  • незнание, переоценка или недооценка своих психологических особенностей;
  • незнание, переоценка или недооценка своих физических особенностей;
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

  • увлечение только внешней стороной профессии (зарплата, престиж, популярность, востребованность);
  • незнание требований профессии к человеку;
  • устаревшие представления о характере деятельности и условиях труда конкретной профессии;
  • предубеждения в отношении престижности профессии.

http://KudaPostupat.by - сайт в помощь абитуриенту

Карьера.by -  поиск работы и трудоустройство, вакансии...; 

Национальный институт образования - образовательный портал Республики Беларусь; 

Республиканский Институт Контроля Знаний - методическое и организационное обеспечение контроля знаний, организация централизованного и репетиционного тестирования

 Республиканский центр профессиональной ориентации  молодёжи

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования

Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования Белорусского национального технического университета при содействии отделов образования рай(гор)исполкомов проводит тестирование по желанию в учреждениях общего среднего образования в рамках освоения программ дополнительного образования детей и молодежи по естественнонаучному и гуманитарному профилям «Школ юных».

Тестирование по желанию используется для измерения индивидуальной динамики учебных достижений учащихся по предметам математика, физика, русский, белорусский, английский языки.

Основными целями тестирования являются:

  1. адаптация учащихся к централизованному тестированию;
  2. ориентация учащихся в выборе профиля обучения, будущей профессии.

В 2019–2020 учебном году проводится тестирование по желанию для учащихся 5-7 классов по русскому и белорусскому языкам, математике, для учащихся 8-10 классов по русскому, белорусскому и английскому языкам, математике и физике.

1-этап тестирования по желанию охватывает период с 15 октября по 15 декабря.

2-этап проводится в период с 15 февраля по 30 апреля.

Тестирование по желанию представляет возможность:

1) учителям и родителям проверить и оценить уровень знаний учащегося на данном этапе по выбранным учебным предметам, конкретным темам (разделам);

2) учителям и учащимся наметить пути более эффективной подготовки и устранения пробелов в знаниях по ранее изученному материалу;

3) упростить адаптацию учащихся к централизованному тестированию.

Адрес: 220013 г. Минск, пр. Независимости, 65, учебный корпус №3 БНТУ

E-mail: iifomobntu@bntu.by

Тел. 8017 293 96 56, 8017 292 53 22 (факс)

Институт интегрированных форм обучения и мониторинга образования БНТУ в соответствии с решением совместного Совета Минского областного исполнительного комитета и Белорусского национального технического университета «О совершенствовании совместной деятельности Минского областного исполнительного  комитета  и  Белорусского  национального  технического   университета» в 2019-2020 учебном году проводит тестирование по желанию в учреждениях общего среднего образования в рамках освоения программ дополнительного образования детей и молодежи по естественнонаучному и гуманитарному профилям «Школ юных» 2 раза в год (по согласованию с управлением образования Минского облисполкома) учащихся 5-7 классов по русскому и белорусскому языкам, математике, для учащихся 8-10 класса по русскому, белорусскому и английскому языкам, математике и физике. 1-этап проводится в период с 15 октября по 15 декабря. Контролируются остаточные знания учащихся по конкретному учебному предмету за предыдущий учебный год. 2-этап проводится в период с 15 февраля по 30 апреля. Контролируются знания по конкретному учебному предмету, полученные обучающимися за первое полугодие текущего учебного года. Стоимость одного человеко-теста составляет 2 белорусских рубля 20 копеек. Планируется заключение договора с РУОСиТ, средней школой, гимназией, лицеем и др. об оказании услуг, согласно которому БНТУ будет возвращать 80 копеек за один человеко-тест на счет РУОСиТ, средней школы, гимназии, лицея и др. за организацию тестирования по желанию. По всем возникающим вопросам обращаться по телефону: 8017 293 96 56, 8017 292 53 22 (факс), е-mail: iifomobntu@bntu.by  
 

УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский национальный

технический университет

* Подъемно-транспортные, строительные,
дорожные машины и оборудование

* Экономика и управление на предприятии

* Техническая эксплуатация автомобилей

* Промышленное и гражданское строительство

Белорусский государственный

университет информатики

и радиоэлектроники

* Инфокоммуникационные технологии (системы
телекоммуникаций специального назначения)

* Вычислительные машины, системы и сети (вычислительные системы и сети специального назначения)

Белорусский государственный

университет транспорта

* Управление подразделениями транспортных войск (восстановление и строительство
транспортных коммуникаций)

Гродненский государственный

университет им. Я. Купалы

* Тыловое обеспечение войск  (вещевым
имуществом; продовольствием)

* Физическая подготовка военнослужащих

Институт пограничной службы

Республики Беларусь

* Управление подразделениями границы

* Управление подразделениями пограничного контроля (для лиц мужского и женского пола)

* Оперативная деятельность органов
пограничной службы

* Идеологическая работа в органах
пограничной службы

Военная академия

Республики Беларусь

* Практическая психология в военном деле

* Эксплуатация средств анализа и обработки радиосигналов

* Телекоммуникационные системы (радиоэлектронная разведка; эксплуатация)

* Эксплуатация наземных систем вооружения

* Эксплуатация автоматизированных систем
обработки  информации (специальная связь,
контроль за режимом секретности;  эксплуатация автоматизированных систем обработки
информационного обеспечения органов
пограничной службы)

Академия Министерства внутренних дел  Республики Беларусь

* Правоведение (административно-правовая
деятельность)

Белорусский государственный
медицинский университет

* Лечебное дело

 ВЫСШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

УЧРЕЖДЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Калининградский пограничный

институт Федеральной службы

безопасности Российской Федерации

* Специальные радиотехнические системы

* Применение и эксплуатация
автоматизированных систем специального
назначения

Череповецкое высшее военное

инженерное училище

радиоэлектроники

* Специальные радиотехнические системы

По интересующим Вас вопросам 

можете обратиться:

в управление подготовки Государственного пограничного комитета Республики Беларусь

тел. (факс): (017) 287 06 49

в Институт пограничной службы 
Республики Беларусь

тел. (факс): (017) 356 70 96

Информация по поступлению в сети Интернет:

http://gpk.gov.by

http://ips.gpk.gov.by

По интересующим Вас вопросам 

можете обратиться:

в управление подготовки Государственного пограничного комитета Республики Беларусь

тел. (факс): (017) 287 06 49

в Институт пограничной службы 
Республики Беларусь

тел. (факс): (017) 356 70 96

Информация по поступлению в сети Интернет:

http://gpk.gov.by

http://ips.gpk.gov.by

Уважаемые абитуриенты!

В зависимости от выбранного Вами учреждения образования необходимо выполнить различные действия.

1. Если Вы решили поступать в Институт
пограничной службы Республики Беларусь или
Калининградский пограничный институт
Российской Федерации Вам необходимо:

1.1. Обратиться с заявлением в военный
комиссариат (по месту жительства) до 1 апреля
года поступления.

1.2. Пройти профессиональный отбор (два
этапа):

1.2.1. Предварительный профессиональный отбор, включающий в себя направление кандидатов на медицинское освидетельствование, изучение моральных и деловых качеств кандидатов. (Проводится, как правило, с 1 января
по 10 апреля года поступления).

1.2.2. Окончательный профессиональный отбор кандидатов, включающий в себя окончательное
медицинское освидетельствование,
профессионально-психологическое обследование
и проверку уровня физической подготовленности.

(Проводится, как правило, с 11 апреля
по 30 мая года поступления).

1.3. Принять участие в централизованном
тестировании.

2. Если Вы решили поступать в Академию МВД Вам необходимо:

2.1. Обратиться с заявлением в ближайшую
воинскую часть органов пограничной службы
до 15 апреля года поступления.

2.2. Пройти профессиональный отбор,
включающий в себя медицинское
освидетельствование, изучение моральных и
деловых качеств кандидатов, профессионально-психологическое обследование и проверку уровня физической подготовленности.

(Проводится, как правило, с 1 января
по 20 мая года поступления).

2.3. Принять участие в централизованном
тестировании.

3. Если Вы решили поступать в иные
учреждения образования Республики Беларусь
и Российской Федерации, осуществляющие
подготовку офицеров для органов пограничной службы Республики Беларусь, Вам необходимо:

3.1. Обратиться с заявлением в военный
комиссариат (по месту жительства) до 1 апреля
года поступления.

3.2. Пройти профессиональный отбор (два
этапа):

3.2.1. Предварительный профессиональный отбор, включающий в себя направление кандидатов на медицинское освидетельствование, изучение моральных и деловых качеств кандидатов,
профессионально-психологическое собеседование. (Проводится, как правило, с 1 января
по 10 апреля года поступления).

3.2.2. Окончательный профессиональный отбор кандидатов, включающий в себя окончательное
медицинское освидетельствование,
профессионально-психологическое обследование
и проверку уровня физической подготовленности.

(Проводится, как правило, с 11 апреля
по 30 мая года поступления).

3.3. Принять участие в централизованном
тестировании.

Мы будем рады, если именно Вы
решите поступать в учреждения
образования в интересах органов
пограничной службы Республики
Беларусь

ГРАНИЦА — ЭТО  МЕСТО,  ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ И ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ

А. Г.ЛУКАШЕНКО

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.