Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РАЙОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Дата: 19 декабря 2018 в 15:55, Обновлено 19 декабря 2018 в 15:58

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Внедрение системы взаимодействия «педагог – ребенок – семья» в процессе поисково-краеведческой работы по составлению родословных школьников»

Сроки реализации: 2017/2018 – 2020/2021 учебный год

Моя семья, ты моя крепость.
Ты в трудную минуту крепкий тыл.
Я знаю что сегодня и отныне,
Своей семьей я буду защитим.
Пройдёт немало времени,
И предкам не вернуться к нам.
Но будущим своим потомкам,
Историю семьи я передам.

Проблема:

мы плохо знаем историю своей семьи, почти не имеем сведений о пробабушках и продедушках, не знаем о том, как связана их судьба с судьбой страны. Это обусловлено следующими причинами:

 - отсутствие интереса к своему прошлому;

- отсутствие точных сведений о дальних предках в связи с большим промежутком времени;

 - утрата, обесценивание семейных традиций;

 - ограниченное количество старинных фотографий

Основная идея, определяющая новизну, заключается в том, чтобы через поисково-краеведческую деятельность начать кропотливую работу по составлению родословных  семей  на основе взаимодействия « педагог- ребёнок- семья».

Цель:  социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Республики Беларусь, принимающего судьбу страны как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей семьи и  страны, воспитанного  на духовных и культурных традициях своего народа.

Задачи:

 - формировать у учащихся отношение к семье как основе  общества;

- воспитывать у обучающегося уважительне отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим, формировать начальный опыт заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

- помочь учащимся усвоить нравственные ценности семейной жизни: продолжение рода, духовную и эмоциональную близость членов семьи, взаимопомощь, укрепление семейных связей;

- формировать патриотические качества, развивать интерес к истории государства и своей семьи;

- возрождать и развивать традиции историко-родословных исследований;

- приобщать к работе с архивными материалами, к чтению исторической, краеведческой и художественной литературы.

Критерии и показатели:

для учащихся:

- сформированность отношения к семье как к ячейке общества;

-сформированность представлений о семье как основе развития личности;

-сформированность  уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- сформированность  нравственных  ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.; 

-  сформированность  начального опыта заботы о социально- психологическом благополучии своей семьи;

- присоединение детей к национально- культурным традициям своей семьи, культурно-исторических и этническим традициям  своего народа;

- создание семейных архивов фотографий родственников и семейных реликвий;

-создание на бумажных и электронных носителях историй  семей

для педагогов:

- повышение профессионального мастерства;

 - установление партнёрских взаимоотношений с родителями по вопросам воспитания у детей культуры семьи;

- разработка родословных  книг для использования педагогами на уроках и при проведении внеклассных мероприятий, для пополнения фондов  школьного музея « Спадчына».

 для родителей:

- создание электронной родословной книги для каждого участника проекта;

- создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов со своими  детьми и педагогами;

- расширение знаний о своих предках  через организацию помощи своим детям в процессе  реализации проекта;

- укрепление родственных связей между поколениями;

- создание в каждой семье обучающихся родословного дерева и родословной книги;

-  создание семейных архивов фотографий родственников и семейных реликвий

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.