ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Внедрение системы взаимодействия «педагог – ребенок – семья» в процессе поисково-краеведческой работы по составлению родословных школьников»
Сроки реализации: 2017/2018 – 2020/2021 учебный год
Моя семья, ты моя крепость.
Ты в трудную минуту крепкий тыл.
Я знаю что сегодня и отныне,
Своей семьей я буду защитим.
Пройдёт немало времени,
И предкам не вернуться к нам.
Но будущим своим потомкам,
Историю семьи я передам.
Проблема:
мы плохо знаем историю своей семьи, почти не имеем сведений о пробабушках и продедушках, не знаем о том, как связана их судьба с судьбой страны. Это обусловлено следующими причинами:
- отсутствие интереса к своему прошлому;
- отсутствие точных сведений о дальних предках в связи с большим промежутком времени;
- утрата, обесценивание семейных традиций;
- ограниченное количество старинных фотографий
Основная идея, определяющая новизну, заключается в том, чтобы через поисково-краеведческую деятельность начать кропотливую работу по составлению родословных семей на основе взаимодействия « педагог- ребёнок- семья».
Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина Республики Беларусь, принимающего судьбу страны как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей семьи и страны, воспитанного на духовных и культурных традициях своего народа.
Задачи:
- формировать у учащихся отношение к семье как основе общества;
- воспитывать у обучающегося уважительне отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим, формировать начальный опыт заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
- помочь учащимся усвоить нравственные ценности семейной жизни: продолжение рода, духовную и эмоциональную близость членов семьи, взаимопомощь, укрепление семейных связей;
- формировать патриотические качества, развивать интерес к истории государства и своей семьи;
- возрождать и развивать традиции историко-родословных исследований;
- приобщать к работе с архивными материалами, к чтению исторической, краеведческой и художественной литературы.
Критерии и показатели:
для учащихся:
- сформированность отношения к семье как к ячейке общества;
-сформированность представлений о семье как основе развития личности;
-сформированность уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- сформированность нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
- сформированность начального опыта заботы о социально- психологическом благополучии своей семьи;
- присоединение детей к национально- культурным традициям своей семьи, культурно-исторических и этническим традициям своего народа;
- создание семейных архивов фотографий родственников и семейных реликвий;
-создание на бумажных и электронных носителях историй семей
для педагогов:
- повышение профессионального мастерства;
- установление партнёрских взаимоотношений с родителями по вопросам воспитания у детей культуры семьи;
- разработка родословных книг для использования педагогами на уроках и при проведении внеклассных мероприятий, для пополнения фондов школьного музея « Спадчына».
для родителей:
- создание электронной родословной книги для каждого участника проекта;
- создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов со своими детьми и педагогами;
- расширение знаний о своих предках через организацию помощи своим детям в процессе реализации проекта;
- укрепление родственных связей между поколениями;
- создание в каждой семье обучающихся родословного дерева и родословной книги;
- создание семейных архивов фотографий родственников и семейных реликвий